«Нестле»

«Нестле» в регионе Россия-Евразия

«Нестле» — крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные продукты.
Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной муки Farine Lactée на территорию Российской Империи.

В 2016 году «Нестле» отмечает 150-летний юбилей со дня основания компании в Швейцарии.
Сегодня «Нестле» является лидером российского рынка в большинстве категорий, где присутствует её продукция: растворимый кофе, кофе-системы и кофе-капсулы, кулинария, готовые завтраки и каши быстрого приготовления, мороженое, детское питание. Кроме того, компания занимает сильные позиции на рынке кондитерских изделий, детского питания и кормов для домашних животных.

По итогам 2015 года «Нестле» сумела добиться роста продаж в 18,3% по сравнению с 2014 годом. Общий объем продаж «Нестле» в регионе Россия-Евразия составил 102,2 млрд руб.
Многолетний успех «Нестле» в России был достигнут благодаря стратегии осуществления долгосрочных инвестиций в местное производство, разработке продуктов, отвечающих традиционным вкусам потребителей, активному продвижению товарных знаков, постоянному развитию сетей сбыта, а также использованию местного сырья и компонентов.

Совокупный объем инвестиций «Нестле» в российскую экономику за период 1996—2015 гг. составил более 1,85 миллиарда долларов США.
Регион Евразия в географии «Нестле» включает такие страны, как Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Монголия, Туркменистан, Армения, Кыргызстан, Таджикистан.
Сотрудниками «Нестле» в регионе Россия-Евразия являются около 10 тыс. человек. Компания располагает 12 фабриками, 9 из которых находятся на территории России, что позволяет «Нестле» производить на местном уровне более 90% продукции, реализуемой на рынке региона.

Деятельность компании осуществляется в рамках концепции корпоративной социальной ответственности «Создание общих ценностей». Ее суть заключается в создании ценностей не только для акционеров, но и для общества в целом. В качестве приоритетных областей для социальных инвестиций выбраны питание, развитие сельских областей и управление водными ресурсами.

«Нестле» принимает участие и самостоятельно реализует целый ряд экологических и социальных программ. С 1999 года в России работает образовательная программа «Разговор о правильном питании», направленная на формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни. На сегодняшний день участие в ней принимают 7 млн детей в 56 регионах РФ. Продолжает успешно реализовываться и другая образовательная программа «Нестле», предназначенная для родителей и врачей-педиатров, — «Первые 1000 дней. Расти здоровым с первых дней». Она нацелена на продвижение здорового питания с момента рождения ребенка и в течение первых 1000 дней его жизни. Кроме того, в 2015 году мы продолжили и успешное выполнение обязательств в рамках «Программы поддержки молодых специалистов» (Nestlé Needs YOUth). В течение прошлого года «Нестле» в регионе Россия-Евразия предоставила возможности прохождения стажировок и практик 921 молодому человеку и приняла на работу 2442 молодых специалиста, включая людей с ограниченными возможностями. Кроме того, мы приняли участие в 312 мероприятиях, нацеленных на помощь молодому поколению в успешном начале карьеры. Мы также продолжали работу в рамках «Альянса в поддержку молодежи» (Alliance4YOUth), созданного «Нестле» в 2014 году с 12 компаниями-партнерами. Так, в 2015 году мы сумели организовать 13 программ совместной стажировки как в московском офисе «Нестле», так и на наших фабриках.

Уже на протяжении 20 лет «Нестле Россия» вносит существенный вклад в решение социальных вопросов и оказывает поддержку целому ряду значимых культурных проектов в России. В 2015 году исполнилось 10 лет нашему плодотворному сотрудничеству со знаменитым во всем мире Большим театром. Мы также гордимся сотрудничеством с выдающимися музыкантами под руководством маэстро Валерия Гергиева в рамках поддержки Музыкального фестиваля «Мстиславу Ростроповичу» и Московского Пасхального Фестиваля в нашем совместном стремлении создавать вечные ценности для общества и мировой культуры.

Принципы Нестле

В 1867 году Генри Нестле впервые в истории разработал молочное питание для грудных детей. Уже с момента создания первого продукта компания Нестле стремилась строить свою деятельность на основе соблюдения общепринятых человеческих принципов и ценностей.

Несмотря на то, что «Принципы деятельности компании Нестле» подвергаются переизданию с целью отразить изменения, происходящие в мире, основные принципы нашей компании остаются неизменными с момента ее основания и отражают такие человеческие понятия как порядочность, честность и забота о ближнем.

Компания Нестле обязуется применять следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных стран:

  • Коммерческой целью компании Нестле, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания;
  • Компания Нестле не стремится к получению краткосрочной прибыли, а также прибыли, полученной в ущерб успешному долгосрочному развитию, однако признает необходимость ежегодного получения регулярной прибыли в интересах акционеров, стабильности финансовых рынков и для осуществления необходимых инвестиций;
  • Компания Нестле понимает, что потребители ее продукции проявляют искренний и обоснованный интерес к моральным принципам и убеждениям, лежащим в основе деятельности компании, к торговым маркам, которым они доверяют, и понимает, что без потребителей компания не смогла бы существовать;
  • Компания Нестле считает, что законодательство по сути является наиболее действенной гарантией ответственного управления, хотя и признает, что в некоторых регионах необходимо введение дополнительных инструкций для руководящего состава и служащих компании в форме документа, излагающего базовые принципы деятельности. Цель такого документа — соблюдение высоких этических норм во всех подразделениях компании;
  • Компания Нестле осознает, что успех любой корпорации основан на профессионализме, соблюдении норм поведения и ответственном отношении ее руководства и служащих к базовым принципам деятельности, а поэтому считает подбор кадров, их обучение и работу с персоналом одной из главных задач компании;
  • Компания Нестле работает в странах различной культуры и традиций. Такое богатое разнообразие культур является бесценным источником нашего лидерства. Невозможно в одном документе учесть все положения законодательства, действующие в той или иной стране. Требования законодательств разных стран могут противоречить друг другу.
  • Компания Нестле обязуется соблюдать и уважать положения местного законодательства, применяемые на каждом из рынков. Если какое-либо положение настоящего документа толкуется как противоречащее местному законодательству, то такое толкование в данной стране не применяется.

 

 

НЕСТЛЕ  в ЕВРАЗИИ

Подразделение компании в евразийском регионе было открыто в 1999 году для распространения  и сбыта продукции «Нестле». 

В настоящий момент «Нестле» в регионе Евразия включает в себя следующие страны: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Армения, Грузия и Монголия.

Каждая из стран региона индивидуальна, но нас всех объединяет культура «Нестле». На сегодняшний день «Нестле» в Евразии имеет в собственном штате более 900 сотрудников, а также обладает широко развитой дистрибьюторской сетью во всех девяти странах региона.

Сегодня деятельность «Нестле» в регионе сфокусирована в следующих сегментах: детское питание, кофе, кондитерские изделия, кулинария,  готовые завтраки, корма для животных. 
В 2013 году по результатам опроса журнала Forbes Казахстан «Нестле» была признана самой уважаемой компанией в Казахстане.

В 2013 году на основании данных общереспубликанского ранжирования по Общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) «Нестле» была признана «Лидером отрасли».

Самой большой страной в регионе не только по территории, но и по  объему продаж, является Казахстан, где находится головной офис «Нестле» в регионе Евразия.

 

Наша цель — не только производить продукцию самого высокого качества, но и быть лучшей и самой уважаемой компанией в области производства продуктов и напитков, правильного питания и здорового образа жизни.

Правильное питание и здоровый образ жизни – стратегическое направление развития компании Nestlé . Мы хотим, чтобы наши потребители могли делать осознанный выбор в пользу продуктов питания и напитков, которые полезны для здоровья. Нестле стремится повысить качество жизни, производя продукты, которые отличаются лучшим вкусом и оптимальной питательной ценностью.

Специально для тех, кто интересуется вопросами правильного питания, мы открыли новый интернет-сайт. Там собраны самые интересные и полезные рецепты, тесты, статьи и советы. На сайте Вы также сможете проверить свой рацион и узнать много интересного. 

 

«Создание общих ценностей» — эти три слова фактически объясняют, какой политики мы стремимся придерживаться как на корпоративном, так и на личном уровне. Это те принципы, которые мы рассматриваем в качестве основополагающих во всех сферах нашей деятельности. Наши обязательства связаны с твердым убеждением, что, для того чтобы компания была успешной и процветающей в долгосрочной перспективе, она должна оказывать на общество позитивное и благотворное влияние.

Именно поэтому сотрудники нашей компании осознанно придерживаются этой политики, этого мировоззрения в своей работе. А потребители, в свою очередь, отдают предпочтение «Нестле», поскольку доверяют нам, нашим брендам, нашей продукции. И все  чаще они хотят полагаться на саму компанию, выпускающую их любимые продукты.

Мы активно помогаем местным фермерам в Абиджане и во всем Кот-д’Ивуаре, делясь с ними опытом и знаниями о том, как можно обеспечить стабильный и достойный доход их семьям, повысив качество и урожайность используемых саженцев деревьев какао. При этом мы не вовлекаем в данный процесс детей. Многие из них имеют возможность учиться, поскольку при нашем участии в регионе были открыты школы.

Наша компания постоянно взаимодействует с национальными правительствами в сфере реализации программ, направленных на укрепление здоровья миллионов детей, а также на их обучение правилам здорового питания в тот период жизни, пока они еще не способны самостоятельно следить за сбалансированностью собственного рациона. Мы активно продвигаем принципы правильного питания и здорового образа жизни в рамках всего ассортимента продуктов «Нестле», а также распространяем знания об обогащении наших продуктов микронутриентами и питательными веществами.

Наша цель – продолжать деятельность в этой области. Это те обязательства, которые мы берем на себя. И мы хотим поделиться опытом и информацией об этом с вами – ведь «Нестле» является неотъемлемой частью общества, обладая, подобно отдельным гражданам, чувством социальной ответственности.
Учитывая размер и позицию нашей компании на рынке, мы верим, что действительно способны добиться положительных сдвигов в этом направлении.

И это осознание, понимание собственных возможностей, перспективы изменить мир к лучшему – это действительно приятное чувство.

Опубликовано Рубрики Корпус